тел./факс: (495) 645-01-11 8-800-333-2050
Office@satmag.ru

01.01.2019 - Новости с "Востока"

Новости с "Востока"

Станция Восток. Утро. Все спят. Вот и Новый год пришёл. Теперь по порядку о событиях прошедшей недели. От американцев уехали 24.12.18. Накануне они провели экскурсию по станции, всё у них, как и ожидалось, в порядке, условия для работы и жизни вполне ничего себе, летом на станции 140-150 человек, зимой - 40. С Мак-Мёрдо на полюс за сезон делаются около 75 рейсов самолёта С-130 Геркулес, приходят два санно-гусеничных поезда с топливом, так что всё бурлит.

Встретили несколько жутко красивых Тойот от Аrctic Trucks с тайваньскими туристами и туристками. Приехали с Новолазаревской. Побывали в гостях у тракториста-американца, пришедшего с топливом, никакой романтики, в домике-балке на полозьях стиральная машина, кофейный автомат, в общем, ничего интересного. Зарплата - 1200 у.е. в неделю.

Ранним утром покинули Южный полюс, курсом на Север. Смешно, но в какую сторону ни едешь, всё на север. Воздух такой, что у всех сушит горло, утром всё в носоглотке пересыхает, лечит всех Обиход путём ежевечерней раздачи гомеопатических горошинок. Доктор Кисиль снабдила его этими снадобьями на всех нас. Помогает.

Снова бесконечная пилёжка по бескрайним просторам. Чередуются в основном два вида снежного рельефа: заструги, в основном поперёк борозды, или ровный снег, но неутоптанный и машинам тоже непросто, греются, периодически переходим на вторую передачу - дать двигателям отдохнуть. На каком-то безумном удалении от всех берегов Обиход вдруг увидел поморника. Сначала на его вопли "птица!!!" мы решили, что пора вязать, что "первый пошёл", в смысле крыши, потом нет, правда птица. Всё-таки крышу сорвало не у Обихода, а у поморника. Опытные люди говорят, бывают и у них нарушения в голове, не только у нашего брата. Насыпали ему крошек от сухарей, Обиход даже сала от сердца оторвал. Птица посидела-посидела, рыбы от нас не дождалась, и с изжогой от сала улетела. Снова потянулись трудовые будни, 4 часа за рулём, заправка, поесть, в спальник на два часа, потом цикл повторяется.

29-го прибыли на Восток. Родину ни с чем не спутаешь, вечная надпись огромными буквами "Восток приветствует вас!", работники станции, лёгкий фуршет на улице при -30*, и на станцию. Станция погребена под снегом, чтобы попасть в помещения, надо пройти метров 80 снежным туннелем. Борьба со снегом постоянна, впрочем, как и у остальных обитателей континента, природа пытается навести порядок в своих пределах. На территории стоят несколько знаменитых "Харьковчанок", в народе "Хохлушек", огромных гусеничных машин, весом по 30 тонн, они таскали грузы на Восток от Мирного. Сейчас их заменили немецкими ратраками, а заслуженные бабушки запаркованы здесь, скорее всего, навечно, парковка-то бесплатная.

Народ радушный, посетители тут нечасты и это даёт нам тоже ощущение внутренней свободы, понимаешь, что нам действительно рады. Сводили на экскурсию на знаменитую буровую, показали керны льда возрастом до 1.3 млн. лет. Буровая в замечательном порядке, мужчины работают с интересом, впрочем, без интереса и за эти зарплаты сюда никого не загонишь. Дизелист Антон, уже два с половиной года не бывший дома работает за 80 т.р.(в месяц, не в неделю). Новогодний вечер пшёл как положено, душевно, а в середине ночи нас отвели на станцию Восток-1, погребённую под 5-7 метровой толщей снега. Экскурсия в климатизированное помещение с постоянным климатом в новогоднюю ночь. -60* Цельсия, из помещений, естественно, вынесено всё мало-мальски пригодное для оборудования "новой" станции, только гигантская коллекция кинофильмов осталась там навечно. Народ живёт мечтами о строительстве новой станции, приезжали даже немцы-инженеры, осматривали местность. В общем, Восток, как и вся наша бескрайняя Родина, живёт надеждой, что наконец что-нибудь стронется с места и начнётся новая жизнь. Впечатления и ощущения от Востока самые замечательные, но удивительного в этом ничего не вижу, ведь люди эти отфильтрованы жизнью самым тщательным образом. Общение с ними можно считать подарком судьбы. Такие дела. Ваш, В.Елагин.

Наш сайт использует Cookies
Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности